Аграрное право: учебники, лекции, конспекты по аграрному праву скачать бесплатно
Вы находитесь здесь: Библиотека / Аграрное право
Уважаемые посетители портала "LEX"! Все материалы, представленные в данной библиотеке, предназначены только для ознакомления. Любое копирование допускается только со ссылкой на автора в соответствии с Законом Об авторском праве и смежных правах *
В данном разделе Вы имеете возможность скачать бесплатно учебники по аграрному праву Украины, а также научно-практические комментарии и монографии в соответствии с действующим земельным законодательством Украины.
Преимущественно, представленные учебники по аграрному праву, подготовлены ведущими украинскими учеными в области аграрного права Украины.
Обращаем отдельно Ваше внимание на то, что книги по аграрному праву составлены на украинском языке.
Аграрное право скачать легко - просто перейдите по ниже обозначенным ссылкам в зависимости от того, какой материал или учебник по аграрному праву скачать Вы хотите.
_____________
* Если Вы являетесь правообладателем какого-либо
материала и не желаете, чтобы он был представлен для ознакомления -
просим сообщить через форму обратной связи.
- Земельная реформа в Украине - монография
- СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Комментарий к Земельному кодексу Украины скачать бесплатно под ред Семчика В.И. К. 2003
- Комментарий к Земельному кодексу Украины скачать бесплатно под ред Гетьмана А.П. 2003
- Аграрное право Украины учебник Жушман В.П. Скачать бесплатно
- Аграрное право Украины Янчук В.В. Скачать бесплатно
- Аграрное право Янчук В.С. Скачать бесплатно
- Аграрное право Украины А. Погребной Скачать
- Методические материалы по дисциплине АГРАРНОЕ ПРАВО
- Конспект лекцій з аграрного права Пучков А.В.
- Конспект лекций по аграрному праву Украины
- АГРАРНЕ ПРАВО КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ ДЕРКАЧ В.Ю.
- АГРАРНОЕ ПРАВО УКРАИНЫ Малышева Н.Р. Скачать
- Лекции по кооперации в АПК Иванов Е.Д.
Реформирование социально-экономических отношений в государстве, начатое в 90-х годах прошлого века, охватило все отрасли народного хозяйства, и прежде всего такую жизненно важную для народа и крупнейшую по объему отрасль, как сельскохозяйственное производство. Основой регулирования последнего является система законодательных актов, определяющих земельные отношения в государстве. Земля согласно ст. 14 Конституции Украины является основным национальным богатством и находится под особой охраной государства.
Постановлением Верховной Рады Украины «О земельной реформе» от 18 декабря 1990 № 563-XII было провозглашено, что с 15 марта 1991 все земли Украины являются объектом земельной реформы. Реформирование земельных отношений, как установлено в настоящем Постановлении, является составной частью экономической реформы, осуществляемой в Украине в связи с переходом экономики государства к рыночным отношениям.
Суть реформирования земельных отношений заключается в создании условий для обеспечения эффективного использования, воспроизводства и охраны земель, равноправного развития всех форм собственности на землю (частной, коллективной, государственной), сохранение и улучшение плодородия почв, поддержания безопасного для человека состояния окружающей среды.
Реформирование земельных отношений в ближайшие пять лет должна базироваться, как указано в Основных направлениях земельной реформы в Украине на 2001-2005 годы (одобрены Указом Президента Украины от ЗО мая 2001 № 372/2001), на следующих принципах:
-Нерушимости права частной собственности на землю;
-Включение земли в рыночный оборот;
-Социальная справедливость в перераспределении земель, находящихся в государственной и коммунальной собственности;
-Сочетание высокой экономической эффективности и экологической безопасности использования земель;
-Согласованность темпов и основных направлений реформирования земельных отношений и отношений в аграрном секторе экономики.
В последнее время актуальным является вопрос реформирования КСП на основе частной собственности на землю и имущество путем обеспечения всем членам этих предприятий права свободного выхода из них с земельными долями (паями) и имущественными паями и создания на их основе частных (частно-арендных) предприятий, фермерских хозяйств, хозяйственных обществ, сельскохозяйственных кооперативов, других субъектов хозяйствования, основанных на частной собственности.
Паевание земли и имущества сельскохозяйственных предприятий, несмотря на соответствующие Указы Президента Украины, иногда происходит с нарушением действующего законодательства, а нередко - формально. Во многих случаях, о чем неоднократно говорилось в средствах массовой информации, сертификаты о праве на земельную долю (пай) членам КСП долгое время не выдавались, а хранились в сейфах глав предприятий. Земля и имущество рассматривались как собственность данного предприятия, а не как коллективная собственность его членов. В связи с указанными нарушениями граждане вынуждены были обращаться в суд за защитой своих прав. Этим объясняются увеличение количества дел данной категории и необходимость включения их в государственную статистическую отчетность.
При решении тех или иных вопросов, как показывает практика, суды сталкиваются не только с формальным подходом руководителей хозяйств к проведению земельной реформы, но и с наличием разногласий в нормативно-правовых актах, регулирующих эти отношения. Правовая несогласованность с тождественных вопросов между Основным Законом, ЗК 1990 г. и нормативно-правовыми актами неоднократно обсуждалась на страницах юридических изданий. В частности, она заключается в том, что в законодательстве приводится неодинаковое круг субъектов права собственности на землю вследствие его сужения или расширения, случаются противоречия в правовых основаниях приобретения права на земельный пай и не раскрыто правовую природу самого этого понятия, полномочия решать вопрос о праве собственности на землю предоставляются разным государственным органам.
С учетом изложенного возникла необходимость в исследовании тех вопросов, имеющих существенное значение при решении судами дел, связанных с реформированием аграрного сектора экономики Украины. Тем более что не все их решено и в ЗК, который вступил в силу с 1 января 2002 Поэтому при решении вопросов, касающихся получения земельного пая, которая была определена до введения в действие ЗК, но не отведен в натуре ( на местности), следует руководствоваться пунктами 1, 2, 8, 9, 14-17 его «Переходных положений».