LEX       
Правовой портал


МЕНЮ

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Главная » 2010 » Сентябрь » 5 » Налоговая реформа шагает вперед!
19:42
Налоговая реформа шагает вперед!
Налоговая реформа шагает вперед!

налоговая реформаС началом 2004 года в одной личности, которая заботится о состоянии собственного кошелька, не осталось без внимания то, что налоговая реформа набирает обороты. В ее русле наиболее кардинальных изменений претерпело налогообложения доходов, которые получают физические лица. Так, на замену привычного нам Декрета Кабинета Министров Украины "О подоходном налоге с граждан" 1 января 2004 вступил в силу Закон Украины "О налоге с доходов физических лиц". Что нового принес с собой этот закон?

Прежде всего, была изменена ставка налога - теперь она исчисляется не по прогрессивной шкале в зависимости от полученной прибыли как осуществлялось ранее (по минимальной 10%-вой ставке облагался прибыль, составлявший менее 85 гривен и по максимальной 40%-вой ставкой - прибыль , который превышал сумму 1700 гривен), а определяется единой ставке в 13% (с 2007 года - 15%). Кроме этого вместо понятия "необлагаемый минимум доходов граждан" уже применяется термин "минимальная заработная плата", что позволяет физическому лицу иметь необлагаемую заработную плату при условии, если она действительно является минимальной и это лицо составит заявление собственном работодателю.

При условии представления годовой декларации гражданин также имеет право уменьшить сумму собственного общего годового налогооблагаемого дохода на сумму (стоимость) расходов, понесенных в связи с приобретением товаров, работ или услуг. Сумма таких расходов по закону носит название "налоговый кредит. Чтобы его получить гражданин обязан указать в декларации на документальное подтверждение понесенных расходов, а, следовательно, стоит сохранять такие документы, как фискальные или товарные чеки, товарные накладные, договоры и т.д. течение срока, достаточного для проведения налоговой администрацией проверки относительно начисления такого кредита. Отнести к налоговому кредиту такие расходы как: часть суммы процентов по ипотечному кредиту, часть суммы средств, уплаченных заведения на обучение, расходы на приобретение жизненно необходимых лекарств и т.д.

Рядом с уменьшением ставки налога была расширена и база налогообложения. Отныне облагаться налогом не только легальные доходы, но и доходы, полученные незаконным путем (в том числе и взятки. Уплатить налог придется от дохода по сделкам с недвижимостью: продажи и мены - ставка налога будет зависеть от того, когда недвижимость была приобретена до или после вступления в силу закона - и от ее площади; из подарков (с 2005 года), если они получены не от супругов, с наследства (ставка налога в данном случае отличается в зависимости от степени родства наследника и наследодателя, она может составить 0%, 5%, 13% и даже 26%). С негосударственных лотерей счастливчику придется платить налог в размере 26%, а с 2007 году - даже 30%. Облагаться налогом по ставке 5% и полученные проценты по депозитам в банке.

В рамках рассмотрения основных положений налоговой реформы следует вспомнить последние изменения, внесенные в систему пенсионного обеспечения. Поэтому Закон "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" приподнёс неожиданный "подарок" многим субъектам хозяйствования, изменив устоявшуюся пор налоговую систему. Главным образом закон вывел за пределы налогового регулирования пенсионные взносы, которые отныне не будут считаться налоговыми обязательствами. Возможно вести разговор о пенсионной реформе в контексте налогового законодательства несмотря на вышеупомянутую обстоятельство было бы не корректно ... если новый закон не повлиял на размер "налогового бремени" субъектов предпринимательской деятельности, избравших для себя упрощенную систему налогообложения.

Напомним, что до 1 января 2004 малые субъекты предпринимательства - юридические лица - на основании Указа Президента Украины № 746/99 от 28 июня 1999 избирали для себя упрощенную систему налогообложения и уплачивали единыйналоговая реформа налог в размере 6% или 10% (в зависимости от включения к единому налогу НДС) и, таким образом, освобождались от уплаты многих видов налогов и обязательных платежей, одним из которых и был сбор на обязательное государственное пенсионное страхование. Но со вступлением в силу пенсионного Закона "привлекательный налог" потерпел другую окраску, поскольку с 1 января 2004 "упрощенцы" обязаны начислять и уплачивать взносы с фонда оплаты труда рабочих, а это дополнительные сегодня 32% начислений на фонд заработной платы рабочих и 1 (и 2%) содержание на пенсию с заработной платы работника. По сути малые субъекты предпринимательской деятельности получили двойного налогообложения, поскольку согласно данного Указа Президента Украины сбор на пенсионное страхование входит в единого налога. И, как следствие, желающих составить ряды упрощенцев уменьшилось, а дальнейшая тенизация рынка труда и заработной платы набирает новые обороты.

Платить сбор на пенсионное страхование отдельно от единого или фиксированного налога отныне обязаны и физические лица - субъекты предпринимательской деятельности - для того, чтобы ведение бизнеса засчитывалось им в страховой стаж. А за невыполнение новых "пенсионных обязательств" и в случаях несвоевременной уплаты или уплаты не в полном объеме страховых взносов в винных субъектов будут применяться финансовые санкции, а должностные лица могут быть привлечены к гражданско-правовой, дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности (Генеральная прокуратура Украины и Верховный суд уже имеют задание по подготовке предложений о внесении соответствующих изменений в Уголовный кодекс Украины).

Не вызывает сомнения, что изменения в пенсионное законодательство должны иметь следствием соответствующие изменения и в налоговое законодательство в части регулирования упрощенной системы налогообложения с тем, чтобы оставить эту систему привлекательной для субъектов малого предпринимательства. Целесообразным было бы пересмотреть и ставки единого налога.

Рядом с изменениями в налогообложении доходов физических лиц некоторые изменения претерпела и система налогообложения прибыли предприятий. К одноименному Закону были внесены изменения, направленные не только на уменьшение общей ставки налога: начиная с 1 января 2004 ставка снижена с 30% до 25% - но и на изменение порядка и норм амортизации, установленных для основных фондов группы 1, 2, 3 . Поэтому согласно Закону на 2004 год приостановлено действие повышенных норм амортизации, установленных для основных фондов группы 1, 2, 3, кроме действия этих норм до амортизации расходов, осуществленных налогоплательщиком после 1 января 2004 в связи с приобретением или изготовлением новых основных фондов указанных групп, используемых в производственной деятельности налогоплательщика и ранее не были в эксплуатации, а также расходов на улучшение указанных новоприобретенных основных фондов, понесенных плательщиком налога после 1 января 2004. С началом этого года начали применяться иные нормы амортизационных отчислений для основных фондов группы 1, 2, 3. Так нормы амортизации для 1 группы устанавливаются в размере 2% к балансовой стоимости группы на начало отчетного периода, для 2 группы - 10%, а для 3 группы - 6%. Но налогоплательщик может принять решение о применении других норм амортизации, не превышающих указанные выше.

Таким образом, налоговая реформа набирает обороты. И приведенные новеллы законодательства - это лишь его начало.
Категория: Налоговые правоотношения | Просмотров: 1091 | Добавил: Bugor | Теги: ндс, налоговая реформа, налоги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВХОД

БИБЛИОТЕКА (БЕТА):

"LEX" - Правовой портал Украины © 2024Анализ интернет сайтов