Разрешения жалоб прокурором - Уголовно-процессуальный кодекс Украины. Комментарий - Правовой портал Украины
LEX       
Правовой портал


МЕНЮ

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

конструктор договоров Украина

Статья 235. Разрешения жалоб прокурором


Прокурор в течение трех дней после получения жалобы обязан разрешить ее и сообщить о результатах жалобщику.

Жалобу и копию уведомления о результатах решения ее присоединяют к делу.

Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован.

Решение прокурора может быть обжаловано вышестоящему прокурору.

Комментарий :

 

1. Согласно Закону Украины "О прокуратуре" (см. ст. 12) прокурор рассматривает заявления и жалобы о нарушении прав граждан и юридических лиц, кроме жалоб, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда. Прокурор проводит личный прием граждан не реже одного раза в неделю. Это касается и жалоб, связанных с расследованием преступлений. Они должны быть решены оперативно, без проволочек, в течение трех дней после получения жалобы.

 

2. Принятию решения по жалобе может предшествовать соответствующая проверка - ознакомление с материалами дела, с материалами по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях, опрос заявителя, истребования объяснений от лиц, поведение которых обжалуется, истребования соответствующих документов и т.п.. Если прокурор признает жалобу обоснованной, он должен удовлетворить требования истца: отменить незаконное постановление следователя или органа дознания (например, о закрытии уголовного дела, об избрании меры пресечения и т.п.); дать указание следователю о проведении определенных процессуальных действий, направленных на устранение нарушений прав и законных интересов заявителя, их последствий и т.п..

 

3. О результатах рассмотрения жалобы прокурор обязан письменно уведомить заявителя своим мотивированным письмом. А если решение прокурора связано с отменой постановления следователя, то такое решение прокурор оформляет соответствующим постановлением, копия которого может быть направлена ​​жалобщику.

 

Если в удовлетворении жалобы отказано, то в письменном ответе жалобщику обязательно излагаются мотивы отказа.

 

Жалобы и копии сообщений и соответствующие постановления по результатам их решения присоединяются к уголовному делу, если обжаловались действия, решения органов дознания или предварительного следствия, связанные с расследованием дела. Если нет, то они добавляются к наблюдательному производства.

 

Не присоединяются к делу жалобы, требующие специальной проверки, например о получении следователем взятки или о совершении другого преступления.

 

4. В связи с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим решение прокурора по жалобе может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему прокурору.

 

Практику разрешения жалоб прокурорами необходимо изучать, обобщать, обсуждать на коллегиях, совещаниях в прокуратурах, с тем чтобы выявлять причины и обстоятельства их возникновения и не допускать нарушений в будущем.
ВХОД

БИБЛИОТЕКА (БЕТА):

"LEX" - Правовой портал Украины © 2021Анализ интернет сайтов