LEX       
Правовой портал


МЕНЮ

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Главная » 2012 » Август » 12 » Коллективный импульс
22:44
Коллективный импульс

Коллективный импульс


Алеся Космина

Одной из основных составляющих успешного бизнеса является удачно подобранный коллектив, в котором приветствует командный дух и эффективно налажены внутренние коммуникации. Но для того, чтобы сделать команду из совершенно разных людей, нужно приложить некоторые усилия

Внутренний PR имеет для развития бизнеса не меньшее значение, чем внешний, ведь каждый сотрудник должен чувствовать себя нужным и важным членом команды. Понятно, что корпоративная культура может успешно жить и без излишнего вмешательства, но рано или поздно ее развитием нужно начинать управлять. Иначе атмосфера в коллективе со временем может превратиться в не совсем здоровую.
Операция «мотивация»

По мнению pr-менеджера маркетингового агентства Pulse Екатерины Тарасенко, юридической компании качественный внутренний PR просто необходим. «Специфика юридического бизнеса накладывает отпечаток: юридическая практика всегда связана с конфиденциальностью, и далеко не всегда все сотрудники компании знают о том, чем именно занимаются другие департаменты, - говорит она. - Но такая скрытность хороша до определенной степени - неизвестность всегда создает прекрасный почву для распространения слухов и сплетен, поэтому одна из мощных функций внутреннего PR - поддерживать определенный уровень информированности сотрудников о жизни компании. Люди должны быть в курсе событий ».

Руководитель департамента АФ «Грамацкий и Партнеры» Александр Коваль добавляет, что любой юридической фирме внутренний PR необходим также как мотивационная составляющая HR. И нужен он не только для формирования и развития корпоративной культуры, философии фирмы (идей, взглядов, ценностей, которые признаются и поддерживаются всеми работниками фирмы), но и для ощущения управляющим партнером «обратной связи» - психоэмоциональных настроений работников, активного привлечения последнего в корпоративные процессы.

«Адвокаты - яркие представители« креативного класса », управление которыми затруднено высоким уровнем автономности, индивидуальности и т.д., - считает господин Коваль. - Следовательно, материальная мотивация работников юридической сферы должно идти всегда рядом с нематериальным: каждый адвокат желает думать, что работает в лучшем фирме - лучший хотя бы в определенной сфере или по определенным значимым критерием многих. Эту функцию во многом и выполняет внутренний PR. Коллективу юристов, совмещенном определенной корпоративной культурой и личными идеалами, необходимо не просто интуитивно понятна общая идея, а вполне вербализованные формула позиционирования этого сообщества снаружи: кто мы, какие профессиональные и общественные ценности исповедуем, чем отличаемся от конкурентов и коллег? "
Общайся легко

По словам PR-менеджера киевского офиса международной юридической фирмы Noerr Натальи Кривицкой, для эффективности внутренних коммуникаций важно, в первую очередь, сформировать максимально непринужденную и дружелюбную обстановку в коллективе, без лишнего официоза и формальностей.

«Это эффективно и для оперативности связи, и для работоспособности персонала - они должны воспринимать своих коллег из других департаментов или даже руководство не как людей с далекой планеты, а как партнеров, которые вместе с ними работают для достижения общей цели, т.е. успеха компании . И это действительно работает », - считает Наталья Кривицкая.

В то же время она отмечает, что украинским компаниям это не характерно: «Они предпочитают соблюдению субординации и пытаются подчинить коммуникацию определенной процедуре. А потом где-то на корпоративном мероприятии, когда руководство празднует на равных с подчиненными, очень чувствуется, как людям неловко и как им трудно избавиться напряжения повседневного общения. И это сводит к нулю всю работу специалистов внутреннего PR ».

Екатерина Тарасенко также важность создания руководством юридической фирмы благоприятных условий для постоянного общения сотрудников между собой, в том числе и неформального. Но в то же время советует и не забывать об информировании сотрудников о жизни компании с помощью внутреннего сайта, регулярных корпоративных бюллетеней и т.п..

В частности, она считает хорошим инструментом корпоративный бюллетень, в котором можно писать о начаты и завершены проекты, планы, достижения и все новости компании, включая новые назначения, дни рождения и т.д.. «Правда, тут есть одна загвоздка: как заставить людей это читать, - замечает она. - К сожалению, печальный опыт показывает, что, с головой погрузившись в свою работу, люди такую ​​информацию просто игнорируют как белый шум: «Да, видел, пришло что-то на почту, но не было времени посмотреть». К сожалению, и не будет ».

По мнению госпожи Тарасенко, вариантов решения здесь два: делать такие бюллетени действительно интересными, а не формальными отчетами (здесь надо будет покреативить), а также вдохновлять и воспитывать в людях такую ​​лояльность к фирме, что любая информация о ней становится для них по -настоящему важной, и каждое достижение они воспринимать как предмет личной гордости. Но последнее уже вопрос к работодателю, а не к пиарщиков. «Пиар на фоне слабого менеджмента и пренебрежительного отношения к сотрудникам иметь ярко выраженный обратный эффект», - отмечает она.
Не превратить PR на спам

Наталья КРИВИЦКАЯ,
pr-менеджер ЮФ Noerr

Внутренний PR чрезвычайно важен, поскольку выполняет функцию мотивации работников к работе, способствует созданию и укреплению командного духа, корпоративной культуры. С одной стороны, задачей внутреннего PR является информировать сотрудников о достижениях компании, новости рынка и предоставлять другую важную и полезную информацию. С другой - держать в курсе новостей внутри компании как формальных (кадровые изменения, новые вакансии и т.д.), так и неформальных (корпоративные мероприятия, поздравления с Днем рождения, тренинги для персонала, личные достижения членов команды и т.д.).

В МЮФ Noerr (Киев) мы стараемся включить во внутренний PR все вышеупомянутые элементы, чтобы были выполнены одновременно информационная и мотивационная функции. При этом очень важно не «перегнуть», чтобы не превратить PR на спам. Но должен сказать, что сейчас мы удачно держим баланс.
Основополагающие правила

Александр КОВАЛЬ,
руководитель департамента АФ «Грамацкий и Партнеры»

Уже более четырнадцати лет АФ «Грамацкий и Партнеры» тщательно заботится мерами внутреннего PR. Так, в адвокатской фирме с самого момента ее основания существует два основных правила: 1) одинаковое понимание, восприятие и признание каждым работником миссии компании, выраженном в ее Меморандуме, и 2) безупречное знание и соблюдение корпоративного кодекса поведения.

В АФ «Грамацкий и Партнеры» всегда благоприятна теплая и дружеская атмосфера в коллективе. Этому способствуют давно введен и испытанный временем способ коммуникации работников как между собой, так и с руководством, внутренняя политика фирмы в праздновании индивидуальных профессиональных достижений работника, отношение к его семье, к празднованию важных в его жизни событий, в его индивидуальных достижений вне офиса , к совершенствованию и всестороннего развития его и как профессионала, и как личности. Много усилий наша компания прилагает к организации и проведению совместных мероприятий: праздников вместе с семьями работников корпоративных праздников, совместного корпоративного отдыха в широком кругу как в пределах страны, так и за рубежом, проведение масштабных корпоративных мероприятий. Все это способствует тому, что на работе работник не вынужден быть кем-то, он является самим собой со всеми своими достоинствами и недостатками, которые видят не только его друзья и коллеги, но и он сам, не прекращает его ежедневную внутреннюю борьбу с самим собой - в постоянном самосовершенствовании. Именно поэтому, проведя вместе большую часть рабочего дня, мы все еще остаемся интересны друг другу.
Категория: Хозяйственная деятельность | Просмотров: 788 | Добавил: Bugor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВХОД

БИБЛИОТЕКА (БЕТА):

"LEX" - Правовой портал Украины © 2024Анализ интернет сайтов