LEX       
Правовой портал


МЕНЮ

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

Главная » 2012 » Август » 13 » Гонка за лидером: рейтинг юридических компаний
21:18
Гонка за лидером: рейтинг юридических компаний

Гонка за лидером: рейтинг юридических компаний


Попасть в международный рейтинг один раз не сложно, однако удержать свои позиции могут лишь компании с высоким профессиональным уровнем


Дискуссия
Как украинская юридическая компания может попасть в авторитетные международные рейтинги? Каким образом можно повысить свои позиции в таких рейтингах, не нарушая этических правил и не искажая реальных данных?
Наталья Докучаева ,
менеджер по развитию ЮК «Правовой Альянс»


Для того, чтобы попасть в международные рейтинги, главное - выбрать интересные для себя исследования и обратиться в редакцию с вопросом о конкретных условиях, а затем правильно подать информацию о себе.

Чаще рейтинги проводимых журналами и профессионально ориентированными интернет-проектами. Исследования, как правило, является бесплатным, однако, интерес исследователей - коммерческий. И с этим нужно считаться. Если вы, например, наследие определенное место в рейтинге, получите нужное для вас звание, то во многих случаях вам предложат оплатить дополнительные промо-возможности: купить наградную табличку, за плату расширить свой профиль в издании или попасть на сайт. Вы можете отказаться, но в этом случае так: вам сообщили о том, что вы призер. Вы рады, но подтвердить это ничем не можете. Нет ни издания рейтингу, нет упоминаний на сайте исследования, нет трофеев, и все потому, что вы не заплатили ...

Если рейтинг «белый», то есть для исследователей важное качество исследования (такое, к счастью, тоже бывает), а не количество оплаченных за промо-возможности денег, то позиции можно повысить, правильно предоставляя исследователям информацию. Поэтому подходить к заполнению анкеты нужно очень тщательно и с умом. Правильно позиционировать профили, информацию по проектам именно в тех отраслях, по которым производится ранжирование, с упором на отрасли, позиции которых вы пытаетесь повысить. Работа маркетолога заключается и в том, чтобы правильно прописать суть проектов и роль команды в их выполнении. Исследователь должен понимать сложность выполненной работы, важность ее для клиента, уникальность. Даже если общая стоимость проекта не велика, его характеристики, правильно представлены исследователю, могут сыграть вам на руку.

Нужно также предоставлять контакты только англоязычных клиентов для чек-листа, и только тех, кто может вас действительно порекомендовать и не отправить в корзину письмо исследователя. Разработать предварительно этих менеджеров. Под словом «проработать» имею в виду попросить разрешения на предоставление контактов, предупредить о возможном обращении исследователей, о том, в какое время они могут обратиться и с какими вопросами (обычно анонсируется исследователем).

Присутствие компании в международных каталогах - это один из элементов продвижения юридического бизнеса на Запад. Однако одна директория может быть очень полезной, а другая - абсолютно бессмысленной. Вопрос - в целевой аудитории. Прежде чем оплатить свое присутствие в ней, надо сделать качественное исследование того, кто обращается к директории, если это онлайн-ресурс - какова его посещаемость, если это книжное / журнальное издание - каким образом и кому оно направляется, каким тиражом и т.д.. В дальнейшей перспективе необходимо также вести учет клиентов, обратившихся в компанию, узнав о ней из информации рейтинга или листинга.

Словом, вы можете платить, но, оплачивая очередной счет, нужно задуматься над тем, окупятся эти вложения. Если это дает вам конкурентное посыл (использование упоминаний о рейтинге в буклетах и ​​на сайте), новых клиентов (обращений благодаря информации рейтингов), то игра стоит свеч. Если нет, лучше сначала закрепиться на бесплатных площадках, и научиться грамотно подавать анкеты. Главное - не врать о себе, ведь это почти всегда заметно.

Как украинская юридическая компания может попасть в авторитетные международные рейтинги? Каким образом можно повысить свои позиции в таких рейтингах, не нарушая этических правил и не искажая реальных данных?
Лилия Омельяненко ,
менеджер по маркетингу ЮФ CMS Cameron McKenna, г. Киев


Большинство международных справочников, таких как Legal 500, Chambers, PLC Which Lawyer? и IFLR (International Financial Law Review), при оценке юридических фирм используют схожую методику, при которой на место фирмы в рейтинге влияют такие показатели: дела за последние двенадцать месяцев, качество и количество отзывов клиентов и оценка работы фирмы конкурентами.

Исходя из этих критериев, чтобы попасть в справочники, фирма должна сделать только две вещи:

1. Вовремя подать информацию о соответствующей практике по форме, предусмотренной справочником. График представления форм всегда можно найти на соответствующем сайте. Не надо забывать и о списке клиентов, которые готовы предоставить рекомендацию работы вашей фирмы за последний год, конечно, только при наличии их согласия.

2. Как ни банально это прозвучит, но качественно выполненная работа для клиента и станет вашим проводником в место в рейтинге. Поскольку только в этом случае фирма получит положительные отзывы как от клиентов, так и от конкурентов. Ведь именно отзывы играют важную роль на место фирмы в рейтинге.

Андрей Стельмащук ,
партнер ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»


Одним из конкурентных преимуществ, которая может помочь занимать высокие позиции в международных рейтингах, является наличие устойчивых и проверенных временем деловых отношений с клиентами и коллегами из иностранных юридических фирм. Я считаю, что сейчас для получения высоких позиций (в том числе, в международных рейтингах) недостаточно быть высококлассным специалистом, нужно быть именно тем специалистом, к которому клиент или коллега захочет повторно обратиться и с которым приятно работать. В период существенного урезания расходов компаниями, и не в последнюю очередь за счет гонораров внешних советников, вес личных симпатий и антипатий при выборе консультанта, на мой взгляд, будет расти. Доверие и уважение к юриста как профессионала, а следовательно, и в целом к ​​его фирмы является предпосылкой высоких позиций в международных рейтингах.

Наталья Ткаченко ,
менеджер по маркетингу киевского офиса DLA Piper


Хотя DLA Piper является международной юридической фирмой, украинский офис вполне самостоятельно участвует в международных рейтингах, представляя украинскую практику фирмы в том или ином издании. Мы даем информацию о самых транзакции (проекты) офиса, обычно ограничиваясь 5-10 весомыми, которые показывают общий высокий уровень нашей практики. Обязательно указываем основные моменты развития практики: что изменилось, улучшилось, какие новые члены команды присоединились к нам подобное. Также после подачи анкет мы проводим телефонные интервью с представителями команды того или иного рейтинга, рассказываем об основных юридических тренды в том или ином сегменте рынка. Для компании международного уровня важно участвовать в международных рейтингах, ведь среди наших клиентов есть как украинские, так и иностранные и международные компании, которые уже имеют опыт и культуру пользования такими рейтинговыми изданиями, и следят за обновленной информацией на юридическом рынке.

Светлана Тименко ,
менеджер по связям с общественностью ЮФ «Салком»


Есть несколько всемирно известных авторитетных международных рейтингов оценки деятельности юридических фирм в разных юрисдикциях, которые исследуют юридические практики в более чем ста странах мира. Результаты этих исследований с определением лидирующих юридических фирм в определенных юрисдикциях публикуются в международных профессиональных рейтинговых изданиях.

Такие исследования проводятся независимыми высококвалифицированными специалистами, которые при определении лидирующих фирм на рынке юридических услуг учитывают опыт работы и репутацию компании, оценку ее деятельности коллегами, а одним из основных критериев является оценка работы фирмы ее клиентами. Кроме того, работа с информацией о фирме и юристов ведется в режиме строгой конфиденциальности.

По результатам исследований определяются как лучшие юридические фирмы, так и ведущие специалисты в компании. Публикация рейтинга ведущих юридических фирм осуществляется бесплатно, поэтому невозможно за плату получить место в рейтинге и разместить данные о фирме, не принимая участия в рейтинге. Только фирма, которая включена в такого международного профессионального издания, имеет право печатать в нем за плату развернутую рекламную информацию.

Поэтому залогом участия в рейтинге и высокой оценки работы фирмы и ее специалистов является качество предоставления юридических услуг и признана профессиональная репутация.

Какие преимущества для компании приносит размещение своей информации в международных каталогах? Участие в международных рейтингах способствует привлечению новых клиентов или только влияет на авторитет компании среди коллег в профессиональной среде?
Вадим Самойленко ,
партнер ЮФ «Астерс»


Да, действительно, участие в рейтингах способствует привлечению новых клиентов (которыми могут быть и коллеги - иностранные юристы). Наибольшее внимание, конечно, получают фирмы, которые, как, например, «Астерс», занимают высокие позиции в рейтинге того или иного исследования.

Всего исследованиями и рейтингами юридических фирм занимаются известные международные издания, такие как The Legal 500, Chambers Global. В первую очередь, рейтингами пользуются иностранные юридические фирмы, которые ищут партнеров среди местных юрфирм для представительства интересов своих клиентов в Украине. Также в рейтингах помогает «бросается в глаза» in-house counsels иностранных компаний, в частности при составлении short list украинской юрфирм для тендера на отбор local cousel в Украине. Конечно, не стоит переоценивать значение рейтингов, ведь не только они являются источником информации для потенциальных клиентов и их привлечения местной юрфирмой. Если фирма, «засветилась» в рейтинге, не «багажа» крупных успешных проектов, надлежащего опыта персонала, налаженных связей с иностранными компаниями, прежде известными юрфирмами, то никакие международные рейтинги не помогут выиграть конкуренцию за клиента.

Андрей Стельмащук ,
партнер ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»


По нашему опыту, участие в важных международных рейтингах действительно способствует привлечению новых клиентов и удержанию тех, которые были раньше. Однако чтобы от присутствия в международных рейтингах действительно была польза, позиции в таких рейтингах, на наш взгляд, должны быть подкреплены и постоянно поддерживаться высокими результатами, которые получают клиенты. Думаю, попасть в международный рейтинг один раз можно, но чтобы оставаться там в течение длительного времени, нужно непрерывно подтверждать свой профессиональный уровень.

Леся Ничипоренко ,
менеджер по коммуникации ЮБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры»


Международные рейтинги действительно имеют большое значение для юридического бизнеса, не исключение и юридическое бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры». Мы считаем юридические рейтинги хорошим инструментом заявить о себе, а также оценить наши реальные позиции по сравнению с другими юридическими фирмами.

Для нас самым ценным в международных рейтингах является то, что это источник независимой информации для клиентов, коллег, журналистов и всех заинтересованных лиц. По нашему мнению, участие в них косвенно влияет на привлечение новых клиентов и на создание репутации фирмы. Также хорошие позиции в международных рейтингах имеют значение и для улучшения авторитета фирмы среди коллег. Ведь обычно авторитетные международные рейтинги в своих сравнениях опираются на три «кита»: результаты фирмы в работе с клиентами, оценка клиентов и отзывы коллег на рынке.

Однако для нас большое значение имеет репутация рейтинга, его методология, профессионализм аналитиков и уровень «коммерциализации». К сожалению, в последнее время рейтингов становится все больше, а результаты многих из них не отвечают даже простой логике. Не единичны случаи, когда представители тех или иных международных юридических рейтингов или наград очень настойчиво пытаются продать рекламные услуги еще до принятия решения об избрании победителя или обнародования результатов рейтинга, через что мы принимаем участие лишь в некоторых крупнейших и авторитетнейших изданиях и отказываемся от участия во всех малоизвестных публикаций. Поэтому перечень международных рейтингов, с которыми мы сотрудничаем, ограничивается 5-7 авторитетными британскими и европейскими изданиями.

Лилия Омельяненко ,
менеджер по маркетингу ЮФ CMS Cameron McKenna, г. Киев


Конечно, определенное место юридической фирмы в рейтинге никогда не служить единственным критерием для выбора юридического советника. Однако в случаях, когда клиент учитывает такой рейтинг при принятии решения, место фирмы в нем играет определенную роль. В частности, даже на примере нашей фирмы, когда нам нужно найти для нашего клиента юридическую фирму в той юрисдикции, где мы не имеем своего офиса, мы, прежде всего, выбираем среди компаний, входящих в так называемые Tier 1 или Tier 2 в Chambers или Legal 500. При этом надо отметить, что это почти одни и те же компании в обоих рейтингах, что свидетельствует об определенной объективности освещения рынка. Конечно, финальный выбор юридического советника уже включать наличие необходимого опыта, цены и общего впечатления от команды юристов. Считаю, что присутствие фирмы в рейтинге международных справочников повышает ее шансы быть замеченной потенциальным клиентом, которому, кстати, может быть и другая юридическая фирма в любой стране мира.
Категория: Хозяйственная деятельность | Просмотров: 2358 | Добавил: Bugor | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВХОД

БИБЛИОТЕКА (БЕТА):

"LEX" - Правовой портал Украины © 2024Анализ интернет сайтов