Незаконное изготовление, хранение, сбыт или транспортировка с целью сбыта подакцизных товаров - Правовой портал Украины
LEX       
Правовой портал


МЕНЮ

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

конструктор договоров Украина

Статья 204. Незаконное изготовление, хранение, сбыт или транспортировка с целью сбыта подакцизных товаров


1. Незаконное приобретение с целью сбыта или хранение с этой целью, а также сбыт или транспортировка с целью сбыта незаконно изготовленных алкогольных напитков, табачных изделий или других подакцизных товаров, - наказывается штрафом от пятисот до тысячи пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет, с конфискацией незаконно изготовленной продукции и оборудования для ее изготовления.

2. Незаконное изготовление алкогольных напитков, табачных изделий или других подакцизных товаров, путем открытия подпольных цехов или с использованием оборудования, обеспечивающего массовое производство таких товаров, или совершенное лицом, ранее осужденным по этой статье, - наказывается штрафом от тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от трех до пяти лет, с конфискацией незаконно изготовленной продукции и оборудования для ее изготовления.

3. Незаконное изготовление товаров, указанных в частях первой или второй настоящей статьи, из недоброкачественного сырья (материалов), представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, а также незаконный сбыт таких товаров, что привело к отравлению людей или другим тяжелым последствиям, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с изъятием и уничтожением произведенных товаров и с конфискацией оборудования для их изготовления.

Комментарий :

1. Основным непосредственным объектом преступления введен с целью защиты системы налогообложения порядок производства и оборота подакцизных товаров. Дополнительным объектом выступают принципы добросовестной конкуренции, а преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 204, относится к двообьектних, поскольку посягает не только на установленный порядок акцизного налогообложения, но и на жизнь и здоровье людей как потребителей недоброкачественной подакцизной продукции.

2. Предметом преступления являются: 1) алкогольные напитки, 2) табачные изделия; 3) другие подакцизные товары. Для применения ч. 1 ст. 204 необходимо установить, что подакцизные товары как предмет предусмотренного этой нормой преступления были изготовлены незаконно.

Алкогольные напитки - это продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе пищевых спиртов с содержанием спирта этилового свыше 1,2 процента объемных единиц, которые относятся к товарным группам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров под кодами 22 04, 22 05 , 22 06, 22 08 (например, вина виноградные натуральные, игристые, газированные, вермуты, коньяк, бренди, ликеры, спиртные напитки, полученные путем перегонки). Прочность алкогольного напитка, то есть процентное содержание в нем этилового спирта в данном случае решающего уголовно-правового значения не имеет. Для выяснения того, является ли изъятое у лица жидкость алкогольным напитком, назначается судебно-химическая экспертиза.

Помимо собственно алкогольных напитков, к подакцизным товарам относятся спирт этиловый неденатурированный с концентрацией алкоголя не менее 80 процентов объема, спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты.

Самогон и другие крепкие спиртные напитки домашней выработки (чача, арака, тутовая водка, кумишка т.п.) как такие, которые не являются подакцизными товарами, предметом рассматриваемого преступления не признаются. Они изготавливаются специфическими способами, которые предусматривают разнообразие рецептур, соблюдение домашних нетрадиционных технологий и характеризуются несоблюдением установленных государственных стандартов и нормативов. Подакцизными предметами признаются любые спиртные напитки, а только те изделия, которым присвоено определенный код согласно Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Самогон и другие крепкие спиртные напитки домашней выработки в законодательном акте, посвященном налогообложению алкогольных напитков акцизным сбором, не фигурируют и, в принципе, не могут и не должны упоминаться; по ним не установлены ставки акцизного сбора в гривнях с единицы товара. Акцизным сбором как общегосударственным косвенным налогом облагаются предметы, которые могут изготавливаться, быть объектом сделок и находиться в собственности субъектов только на легальных основаниях и в предусмотренном законодательством порядке.

Изготовление или хранение самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки без цели сбыта рассматривается как административное правонарушение (ст. 176 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 г.). При наличии признаков состава преступления, предусмотренного ст. 203, лицо, занимающееся изготовлением спиртных напитков домашней выработки путем отделения перегонкой, вымораживанием или сепарацией спиртосодержащие жидкости от продукта брожения, а также их приобретением, хранением, транспортировкой или сбытом, может быть привлечено к ответственности за занятие запрещенными видами хозяйственной деятельности. Действующее законодательство позволяет гражданам в домашних условиях изготавливать для собственного потребления виноградные и плодово-ягодные вина, наливки и настойки.

Табачными изделиями признаются сигареты (с фильтром или без фильтра), папиросы, сигары, сигариллы, а также трубочный, нюхательный, сосательный, жевательный табак, махорка и другие изделия из табака или его заменителей для курения, обоняние, сосания или жевания. При этом следует учитывать, что к подакцизной группы товаров не входят лекарственные сигареты.

Другие подакцизным товарам относятся: некоторые транспортные средства; пиво солодовое; нефтепродукты (легкие, средние и тяжелые дистилляты, специальные и моторные бензины, керосин (керосин)), высокооктановые кислородсодержащие примеси к бензинам смесевых.

Акцизным сбором признается косвенный налог на отдельные товары, определенные законом как подакцизные, который включается в цену этих товаров. Акциз является одним из стабильных и существенных источников пополнения бюджета государства, устанавливается, как правило, на высоколиквидный, высокорентабельную или монопольную продукцию, выполняет не только фискальную, но и регулирующую, а иногда и природоохранную функцию. Перечни подакцизных товаров утверждаются и периодически пересматриваются Верховной Радой Украины.

В случае необходимости вопрос об отнесении того или иного товара к категории подакцизных предметов следует решать путем проведения товароведческой экспертизы.

3. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 204, заключается в следующих четырех действиях, указанных альтернативно: 1) приобретение незаконно изготовленных алкогольных напитков, табачных изделий или других подакцизных товаров, 2) хранения таких товаров, 3) их транспортировки; 4) сбыт незаконно изготовленных подакцизных товаров. Незаконное изготовление алкогольных напитков, табачных изделий или других подакцизных товаров является самостоятельным составом преступления, выделенным в отдельную уголовно-правовую норму (ч. 2 ст. 204). При этом незаконное изготовление подакцизных товаров влечет ответственность по ч. 2 ст. 204 лишь при условии, что такое изготовление осуществляется: а) путем открытия подпольных цехов б) с использованием оборудования, обеспечивающего массовое производство таких товаров, или в) лицом, ранее осужденным по ст. 204. В ч. 3 ст. 204 сформулированы еще один состав преступления - незаконное изготовление подакцизных товаров из недоброкачественного сырья (материалов), представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, а также незаконный сбыт таких товаров, что привело к отравлению людей или другим тяжелым последствиям.

Приобретение подакцизных товаров означает, что лицо в любой способ (покупка, обмен, принятие в счет уплаты долга или оплаты за предоставленные услуги или выполненную работу и т.п.) получает фактическую возможность владеть, пользоваться и распоряжаться соответствующими предметами.

Под хранением следует понимать любые умышленные действия, связанные с пребыванием подакцизных товаров во владении виновного (при себе, в любом помещении, транспортном средстве, специальном тайнике и т.п.). Хранение - длящееся преступление, имеющий признаваться оконченным с момента, когда лицо по собственной инициативе (уничтожила, выбросила или сбыла товар) или вопреки своей воле (например, подакцизные товары изъяты работниками милиции) фактически прекратила обладать соответствующими предметами.

Сбыт означает любые возмездные или безвозмездные формы передачи подакцизных товаров, в результате чего они переходят во владение и распоряжение другого лица (например, дарение, обмен, передача в счет погашения долга, возмещения причиненных убытков или как оплата выполненной работы или оказанных услуг). Понятием сбыта охватывается торговля подакцизными товарами, т.е. реализация указанных предметов за вознаграждение, в т.ч. денежную, по договорам купли-продажи, поставки, другим гражданско-правовым договорам.

Во время сбыта незаконно изготовленных алкогольных напитков и табачных изделий могут использоваться незаконно изготовленные, незаконно полученные или поддельные марки акцизного сбора, в связи с чем действия виновных требуют дополнительной квалификации по ст. 216. Сбыт товаров, изготовленных из недоброкачественного сырья, что привело к отравлению людей или другим тяжелым последствиям, влечет уголовную ответственность по ч. 3 ст. 204.

Транспортировка - это перемещение подакцизных товаров транспортом (наземным, водным, воздушным) из одного места в другое в пределах Украины. Незаконное перемещение указанных товаров через таможенную границу Украины при наличии к тому оснований может рассматриваться как контрабанда (ст. 201). При транспортировке незаконно изготовленных подакцизных товаров по территории Украины с целью перемещения через таможенную границу действия виновного следует квалифицировать по совокупности преступлений - по ч. 1 ст. 204 и статьями 14 (15) и 201. Понятием транспортировки охватывается также пересылку, то есть перемещение соответствующих предметов в пространстве путем отправки их по почте, багажом, посыльным или иным способом.

Приобретение, хранение, сбыт или транспортировка образуют состав данного преступления при условии, что они совершаются незаконно, то есть с нарушением требований законодательства, регулирующего вопросы оборота подакцизных товаров. Например, законодательство запрещает розничную торговлю спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, а также продажа алкогольных напитков или табачных изделий с рук и в не определенных для этого местах торговли, в помещениях и на территории дошкольных, учебных учреждений и учреждений здравоохранения, в местах проведения спортивных соревнований, в других местах, определенных местными органами власти, с торговых автоматов и т.п.. Продажа алкогольных напитков на разлив для потребления на месте разрешается только предприятиям общественного питания и специализированным отделам, имеющим статус предприятий общественного питания, предприятий с универсальным ассортиментом товаров.

Незаконными нужно также считать действия, совершенные относительно алкогольных напитков и табачных изделий лицам, которые вообще не имеют лицензий на оптовую или розничную торговлю ими. Состав преступления, описанный в ч. 1 ст. 204, нужно видеть и при хранении таких подакцизных товаров спирт, алкогольные напитки и табачные изделия в местах, которые не внесены в Единый государственный реестр мест хранения.

По своей конструкции состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 204, является формальным. Преступление считается оконченным с момента совершения хотя бы одного из действий, которые альтернативно составляют его объективную сторону.

Часть 1 ст. 204 не закрепляет минимальную стоимость и / или количество незаконно изготовленных подакцизных товаров, действия с которыми влекут уголовную ответственность. С учетом обстоятельств дела (незначительный объем приобретенной или сбыт алкогольной продукции, отсутствие использования чужого товарного знака, тяжелое материальное положение виновного и т.п.) действия с указанными предметами могут рассматриваться как малозначительного деяния (ч. 2 ст. 11).

Действия лица, сначала незаконно изготовила подакцизные товары на условиях, указанных в ч. 2 ст. 204, а затем с целью сбыта сохраняет или транспортировка или осуществляет сбыт незаконно изготовленных предметов, следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 204.

Изготовление подакцизных товаров - это деятельность, связанная с выпуском готовых для потребления или использования товаров и которая включает все стадии технологического процесса. Характер и механизм преступных действий, направленных на получение готовой к отчуждению подакцизной продукции, определяется ее видом. Так, изготовлению фальсифицированных алкогольных напитков может осуществляться путем разведения пищевых или технических спиртов водой и добавления различных компонентов для улучшения вкусовых свойств продукта.

Учитывая, что понятием изготовления в ч. 2 ст. 204 охватывается именно технологический процесс создания товаров, на квалификацию по этой норме не влияет количество фактически произведенной продукции, а также то, начала виновное лицо ее сбыт. Вместе с тем если процесс незаконного изготовления является безрезультатным в том плане, что готовы подакцизные товары пока не получены, действия виновного по направленности умысла должны квалифицироваться как покушение со ссылкой на соответствующую часть ст. 15. Действия лица, направленные на открытие подпольного цеха для незаконного изготовления подакцизных товаров, а также совершение с этой целью приискание или приспособление оборудования, обеспечивающего массовое производство товаров, должны квалифицироваться со ссылкой на ст. 14 как приготовление к совершению предусмотренного ч. 2 ст. 204 преступлений в форме незаконного изготовления подакцизных товаров путем открытия подпольных цехов или с использованием оборудования, обеспечивающего массовое производство таких товаров.

Изготовление подакцизных товаров должно квалифицироваться по ч. 2 ст. 204 лишь при условии его незаконности (прежде всего это изготовление без государственной регистрации лица как субъекта предпринимательства, без лицензии или с нарушением условий лицензирования).

Незаконность изготовления алкогольных напитков и табачных изделий будет и в случае их фальсификации, когда изготовление этих предметов осуществляется с нарушением технологии, с неправомерным использованием знака для товаров или услуг, копированием формы, упаковки, внешнего оформления или путем прямого воссоздание товара другого предпринимателя с самовольным использованием его имени. Например, фальсификацией вин признается, в частности: 1) нерегламентированное применение сахара или продуктов, содержащих сахар, в т.ч. виноградного происхождения, для искусственного повышения содержания спирта в винах, подмена сортов винограда или уменьшение срока выдержки при изготовлении вин марочных и коньяков Украины , 2) добавление воды, плодово-ягодных материалов, вытяжек и отваров из плодов и ягод, 3) подделка дешевых вин, вермутов, коньяков Украины и бренди под лучшие отечественные или иностранные марки путем искусственного увеличения экстрактивность, имитации цвета, аромата и вкуса, а также добавление пищевых или искусственных веществ и эссенций, 4) добавления заменителей сахара (сахарина, аспартама и других подобных искусственных веществ) 5) подделка вина по происхождению, месту производства, сортовым составом путем добавления виноматериалов из гибридов прямых производителей, которые не входят в утвержденный ассортимента; 6) этикетирования, что не соответствует требованиям законодательства, использования других видов дезинформации покупателя при внешнем оформлении вин, вермутов, коньяков Украины и бренди. В случаях фальсификации подакцизных товаров действия виновного при наличии к тому оснований следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 204 и ст. 229.

Если подакцизные товары изготавливаются с соблюдением условий лицензирования зарегистрированным субъектом хозяйственной деятельности, однако при этом в той или иной степени занижается объект налогообложения (например, путем неотражения в отчетной документации части готовой продукции), совершенное следует квалифицировать не по ч. 2 ст . 204, а по соответствующей части ст. 212.

Решая вопрос о законности или незаконности изготовления тех или других подакцизных товаров, следует учитывать, что в отношении отдельных видов таких товаров государством установлен специальный режим правового регулирования. Так, незаконно изготовленными должны признаваться подакцизные нефтепродукты, изготовленные не на предприятиях, входящих в определенный Кабинетом Министров Украины перечень предприятий, которые имеют все стадии технологического процесса по изготовлению нефтепродуктов. А спирт этиловый имеет считаться изготовленным незаконно, если он произведен на предприятии негосударственной формы собственности, или физическим лицом независимо от регистрации его как предпринимателя, или государственным предприятием без соответствующей лицензии.

В том случае, когда незаконное изготовление подакцизных товаров совершено не тем, кто ранее был осужден по ст. 204, или не сочетается с использованием в технологическом процессе недоброкачественного сырья (материалов), совершенное подпадает под действие комментируемой статьи УК при условии, что товары производились путем открытия подпольных цехов или с использованием оборудования, обеспечивающего массовое производство таких товаров. В данном случае способ совершения противоправных действий приобретает квалифицирующего значения.

Характеристики подпольного цеха в плане ответственности по ч. 2 ст. 204 не обязательно должны соответствовать признакам цеха как организационно и (или) технологически обособленного структурного подразделения легально действующего предприятия. В данном случае акцент не стоит делать на массовом изготовлении подакцизных товаров с помощью оборудования и технологий, используемых для легального промышленного производства таких товаров. Подпольный цех - это определенное место, приспособленное и (или) оборудовано для незаконного (нелегального, конспиративного) изготовление подакцизных товаров - отдельное здание, сооружение различного назначения, помещения или его часть, а также определенное место природного или техногенного происхождения (поляна в лесу, неработающая шахта, карьер и т.п.). Размер помещения (здания, сооружения), которое создается (приспосабливается) для незаконного изготовления подакцизных товаров, его местонахождение и другие характеристики на квалификацию по ч. 2 ст. 204 не влияют.

Оборудования, обеспечивающего массовое производство подакцизных товаров, - это соответствующие технические приспособления (изготовленные кустарным или промышленным способом аппараты, устройства, приборы, агрегаты, спиртохранилища т.п.), которые используются на разных этапах технологического процесса и обеспечивают промышленное изготовление соответствующей продукции в крупных размерах, товарных партиях. Речь идет об оборудовании, такое же или подобное тому, что используется легально действующими в соответствующей отрасли промышленности субъектами хозяйствования при осуществлении хозяйственной деятельности по производству подакцизных товаров. Вопрос о том, является ли производство подакцизных товаров массовым (оценочное понятие), решается в каждом конкретном случае с учетом вида выпускаемой продукции, ее количества и стоимости, размера полученного или ожидаемого дохода, количества работающих и т.д..

В случае незаконного изготовления подакцизных товаров лицом, ранее осужденным по этой статье, способ их изготовления (домашние условия, кустарное производство, открытие подпольного цеха и т.п.) на квалификацию по ч. 2 ст. 204 не влияет и может быть учтен при назначении наказания. Если же такое лицо незаконно производит подакцизные товары путем открытия подпольного цеха и (или) с использованием оборудования, обеспечивающего массовое производство продукции, содеянное квалифицируется по ч. 2 ст. 204 из указанием в процессуальных документах всех фактически совершенных виновным действий, перечисленных в этой норме и которые должны быть включены в объем обвинения. Вообще под незаконным изготовлением подакцизных товаров "лицом, ранее осужденным по этой статье" следует понимать незаконное изготовление, совершенное лицом, в отношении которого вынесено обвинительный приговор суда по любой части ст. 204, даже если этот приговор еще не вступил в законную силу.

Если в незаконном изготовлении подакцизных товаров отсутствуют признаки, указанные в ч. 2 или ч. 3 ст. 204, действия виновного при наличии оснований могут квалифицироваться по ч. 1 ст. 202 или по ст. 203. В случае, когда в содеянном нет признаков того или иного состава преступления, лицо, занимающееся незаконным изготовлением подакцизной продукции, должна привлекаться к административной ответственности (например, по ст. 164 или ст. 1772 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 ). Отделяя предусмотренный ст. 1772 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 проступок от преступления, предусмотренного ст. 204, следует исходить из правила, определенного ч. 2 ст. 9 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984

Недоброкачественными в плане ответственности по ч. 3 ст. 204 признаются сырье и материалы, которые не отвечают установленным стандартам, нормам, правилам и техническим условиям (см. комментарий к ст. 227). Сырье - это предметы труда и природные компоненты, подлежащие дальнейшей переработке. Например, для изготовления фальсифицированной ликероводочной продукции могут использоваться вода из систем отопления домов, другие компоненты (в частности, отходы гидролизного и целлюлозно-бумажного производства), опасные для жизни и здоровья человека.

Создание угрозы для жизни и здоровья людей означает, что в результате использования в процессе изготовления подакцизных товаров недоброкачественного сырья или материалов возникает угроза серьезного расстройства здоровья или смерти хотя бы одного человека в случае потребления или иного использования указанной продукции. Данная угроза должна быть реальной, а негативные последствия не наступают лишь благодаря своевременно принятым мерам (например, правоохранителям удалось предотвратить попытку реализации потребителям партии недоброкачественной продукции) или в силу других обстоятельств, которые не зависят от воли виновного лица.

Понятие отравления людей означает причинение двум или более лицам телесных повреждений любой тяжести (в т.ч. легких) вследствие употребления подакцизных товаров, изготовленных из недоброкачественного сырья (материалов). Иными тяжкими последствиями следует признавать, в частности, смерть человека, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам, массовое заболевание людей, причинение имущественного ущерба в крупных или особо крупных размерах (например, вследствие уничтожения автомобиля или гибели большого количества животных), отравления флоры, фауны , воздуха, почвы.

Частью 3 ст. 204 не охватывается незаконное изготовление подакцизных товаров, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, если в процессе их изготовления используются доброкачественные, однако ненадлежащие (с точки зрения технологии) материалы и сырье. Изготовление из доброкачественной сырья (материалов) недоброкачественных (фальсифицированных) подакцизных товаров и их реализация, в том числе выпуск на товарный рынок, должно квалифицироваться по ст. 227 при условии, если их реализация совершенная в крупных размерах. Если же употребление таких товаров (продукции) привело вред здоровью потребителей или их смерть, действия виновных должны дополнительно квалифицироваться как умышленное или неосторожное преступление против жизни или здоровья человека.

Продажа фальсифицированных подакцизных товаров может рассматриваться как иной обман покупателей. Квалификация сбыта указанных товаров по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 204, 225, будет правильной только при наличии в содеянном всех признаков состава преступления "обман покупателей и заказчиков", в частности в случае причинения гражданину материального ущерба в значительных размерах и введение покупателя в заблуждение относительно свойств приобретенного им товара. Рассматриваемый преступление может образовывать совокупность и с другими уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными, в частности, статьями 205, 209, 358 (366).

4. Субъект преступления общий. Противоправные действия с подакцизными товарами, совершенные должностным лицом с использованием служебного положения, необходимо квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 204 и 364 (например, должностное лицо органа, которому было вверено конфискованы незаконно изготовленные подакцизные товары, нарушает установленный порядок обращения с такими предметами). Действия лиц, которые предоставляют сырье и материалы, транспортные средства или помещения для изготовления, хранения или транспортировки подакцизных товаров, следует рассматривать как пособничество преступления и квалифицировать по ч. 5 ст. 27 и соответствующей части ст. 204.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Обязательным признаком субъективной стороны преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 204, цель сбыта. Устанавливая ее, нужно учитывать, в частности, количество подакцизных товаров, их упаковку, характер, договоренность с лицом, которое приобретает эти предметы, масштаб и интенсивность противоправных действий. Приобретение, хранение или транспортировка незаконно изготовленных подакцизных товаров не с целью сбыта, а для собственного потребления или использования рассматриваемого состава преступления не образует. При наличии к этому оснований указанные действия могут квалифицироваться по ст. 198.

Общественно опасные последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью потребителей недоброкачественных подакцизных товаров, изготовленных из недоброкачественного сырья, при условии психического отношения к этим последствиям в форме неосторожности охватываются ч. 3 ст. 204 и не требуют дополнительной квалификации по статьям 119, 128. В случае установления умысла на причинение вреда жизни или здоровью людей, действия того, кто сбывает соответствующие подакцизные товары, следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 204 и соответствующей статье раздела II Особенной части УК (в частности, статьями 115 или 121).

***

Закон Украины "Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия" от 15 сентября 1995

Закон Украины "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" от 19 декабря 1995

Закон Украины "О ставках акцизного сбора на табачные изделия" от 6 февраля 1996

Закон Украины "О ставках акцизного сбора на спирт этиловый и алкогольные напитки" от 7 мая 1996

Закон Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства и шины к ним" от 24 мая 1996

Закон Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые товары (продукцию)" от 11 июля 1996

Закон Украины "О перевозке опасных грузов" от 6 апреля 2000

Закон Украины "О винограде и виноградном вине" от 16 июня 2005

Закон Украины "О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения" от 22 сентября 2005

Закон Украины "О ратификации Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака" от 15 марта 2006

Декрет Кабинета Министров Украины "Об акцизном сборе" от 26 декабря 1992

Постановление Верховной Рады Украины "О перечне товаров (продукции), на которые устанавливается акцизный сбор" от 12 сентября 1996

Указ Президента Украины "О присоединении Украины к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" N 466/2002 от 17 мая 2002

Решение Конституционного Суда Украины по делу о введении государственной монополии в сфере контроля за производством отдельных видов продукции N 8-рп/2004 от 31 марта 2004

Порядок осуществления контроля за обращением спирта. Утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины N 1266 от 29 августа 2002

Постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении Программы развития спиртовой, ликероводочной и винодельческой отраслей на 2003 - 2007 годы" N 451 от 1 апреля 2003

Порядок ведения Единого государственного реестра мест хранения. Утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины N 251 от 28 мая 2002

Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по изготовлению парфюмерно-косметической продукции с использованием спирта этилового. Утвержденные приказом Госпредпринимательства и Государственной налоговой администрации Украины N 93/395 от 27 августа 2002

Постановление Пленума Верховного Суда Украины N 3 от 25 апреля 2003 г. "О практике применения судами законодательства об ответственности за отдельные преступления в сфере хозяйственной деятельности" (пункты 11 - 16).
ВХОД

БИБЛИОТЕКА (БЕТА):

"LEX" - Правовой портал Украины © 2024Анализ интернет сайтов