Статья 214. Учет детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые могут быть усыновлены - Правовой портал Украины
LEX       
Правовой портал


МЕНЮ

Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

При заполнении заявки в качестве своего города укажите КИЕВ
конструктор договоров Украина

Статья 214. Учет детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые могут быть усыновлены, переданы под опеку, попечительство или на воспитание в семьи граждан


1. Руководители учреждений, в которых находятся дети, которые могут быть усыновлены, переданы под опеку, попечительство или на воспитание в семьи граждан, должностные лица органов опеки и попечительства, а также другие лица, которым стало известно о детях-сиротах и ​​детях, лишенных родительской опеки, обязаны в течение семи рабочих дней подать информацию о них в соответствующие отделы и управления районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, исполнительных комитетов городских, районных в городах советов.

2. Районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации, исполнительные комитеты городских, районных в городах советов, если не оказалось лиц, которые желали бы усыновить ребенка или взять его под опеку или попечительство, в течение одного месяца со дня поступления сведений о них обязаны подать соответствующую информацию в Совет министров автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.

3. Совет министров автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, если не оказалось лиц, которые желали бы усыновить ребенка или взять его под опеку или попечительство, в течение одного месяца со дня поступления информации о детях, которые могут быть усыновлены, передают ее для централизованного учета в правительственный орган государственного управления по усыновлению и защите прав ребенка в составе центрального органа исполнительной власти по вопросам семьи и молодежи (далее - правительственный орган государственного управления по усыновлению и защите прав ребенка).

4. Порядок осуществления централизованного учета детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые могут быть усыновлены, переданы под опеку, попечительство или на воспитание в семьи граждан, и порядок передачи детей на усыновление устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

5. За невыполнение требований, установленных в частях первой - третьей настоящей статьи, представление недостоверных сведений, а также за действия, связанные с сокрытием ребенка от усыновления, руководители учреждений, в которых находятся дети, другие служебные лица несут ответственность, установленную законом.


Комментарий:


1. Порядок ведения учета детей, которые могут быть усыновлены, регламентируется специальным Порядком ведения учета детей, которые могут быть усыновлены, лиц, желающих усыновить ребенка, и осуществление надзора за соблюдением прав детей после усыновления, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 23 августа 2003 p. № 1377. Основной целью названного Порядка является обеспечение надежной защиты прав и интересов детей при усыновлении. Ведение специализированного учета детей, которые могут быть усыновлены, позволяет сделать более доступной информацию о них, что, безусловно, будет способствовать распространению устройству всех детей в семьи граждан. Кроме этого, правила осуществления обязательного учета детей, лишенных родительской опеки, предотвращают злоупотребления в связи с устройством детей в семьи граждан Украины и иностранцев при усыновлении или передачи под опеку (попечительство).

2. В Украине создан единый банк данных, в который заносятся сведения о детях-сиротах и ​​детях, лишенных родительской опеки. Ведение этого банка данных возложена на правительственный орган государственного управления по усыновлению и защите прав ребенка, который является оператором, ведет всеукраинский банк данных детей, которые могут быть усыновлены. Этот орган и соответствующие должностные лица несут ответственность за достоверность и полноту данных и обеспечения доступа к этим данным без каких-либо ограничений всем лицам, имеющим на это право.

3. Централизованный учет детей, лишенных родительской опеки, имеет трехступенчатую систему. Первичная информация о детях, в отношении которых может быть проведено усыновления, предоставляется в органы опеки и попечительства руководителями учреждений, в которых находятся эти дети. Кроме этого, любые другие лица, которым стало известно о детях, оставшихся без родительской опеки, обязаны немедленно сообщить об этом названные государственные органы по месту нахождения таких детей.

Должностные лица органов опеки и попечительства в недельный срок после получения сведений о ребенка, лишенного родительской опеки, обязаны провести обследование и, установив факт возникновения оснований для усыновления, регистрируют ее в книге первичного учета и ставят на первичный учет для усыновления, устройства в семь 'ю граждан Украины, установление в отношении нее попечительством.

Соответствующие отделы и управления районных государственных администраций, городских, районных советов в течение месяца передают информацию в Совет министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, если не оказалось лиц, которые желали бы усыновить ребенка или взять его под опеку или попечительство, в течение одного месяца со дня поступления информации о детях, которые могут быть усыновлены, передают ее для централизованного учета в правительственный орган государственного управления по усыновлению и защите прав ребенка.

Датой постановки ребенка на централизованный учет считается дата заполнения анкеты ребенка в органе опеки и попечительства по месту его фактического проживания (пребывания).

4. Правительственный орган государственного управления по усыновлению и защите прав ребенка является государственным учреждением, способствует устройству детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, в семьи граждан Украины и иностранцев путем усыновления, который действует в соответствии с Положением о Центре по усыновлению детей, утвержденного приказом Министерства образования от 30 марта 1996 № 98.

5. Основными задачами правительственного органа государственного управления по усыновлению и защите прав ребенка являются: координация деятельности соответствующих органов и служб по вопросам усыновления, опеки и попечительства, охраны детства, формирование банка данных о детях-сиротах и ​​детях, лишенных родительской опеки, а также банка данных о лиц, желающих усыновить детей, создание механизма их централизованного учета, обеспечение преимущественного права передачи детей на усыновление гражданам Украины, содействие выполнению Украиной обязательств, предусмотренных Конвенцией ООН о правах ребенка и другими международными договорами Украины по вопросам усыновления, опеки и попечительства, подготовка для представления Верховной Раде Украины, Правительству информации о состоянии соблюдения законодательства относительно опеки, усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без опеки (попечительства) родителей, гражданами Украины и иностранцами.

6. К компетенции правительственного органа государственного управления по усыновлению и защите прав ребенка относится: предоставление гражданам Украины и иностранцам необходимой информации о детях, в отношении которых возникли основания для усыновления, осуществление учета иностранцев, желающих усыновить ребенка, проверка полноты и правильности оформления ими документов, выдача лицам, которые выразили желание усыновить ребенка, направление в органы опеки и попечительства для подбора ребенка и знакомства с ней по месту его проживания, предоставление органам опеки и попечительства разрешения на проведение в установленном порядке усыновления ребенка иностранцами, содействие обеспечению надзора за условиями воспитания, обучения, лечения усыновленных детей в Украине и за ее пределами; оказание методической помощи органам опеки и попечительства по вопросам охраны детства, содействие решению других вопросов, связанных с защитой интересов детей.

7. Для решения этих задач правительственному органу государственного управления по усыновлению и защите прав ребенка предоставлены следующие права: 1) осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства Украины об усыновлении, опеке и попечительстве, 2) получать в установленном порядке от центральных и местных органов исполнительной власти , органов Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления информацию и документы, а от органов статистики - бесплатно статистические данные для выполнения возложенных на него задач, 3) созывать в установленном порядке совещания, проводить семинары, научно-практические конференции по вопросам социальных, психологических и юридических аспектов усыновления 4) организовывать обучение по повышению квалификации специалистов управлений образования областных, городских (районных в городах) отделов госадминистраций по вопросам охраны прав детей.

8. За невыполнение требований, установленных в частях первой-третьей настоящей статьи, представление недостоверных сведений, а также за действия, связанные с сокрытием ребенка от усыновления, руководители учреждений, в которых находятся дети, другие служебные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную и ( или) гражданско-правовую ответственность. Так, нарушение должностными лицами порядка или сроков представления информации о детях-сиротах и ​​детях, оставшихся без опеки (попечительства) родителей, для централизованного учета влечет за собой административную ответственность - штраф в размере от 15 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан (ст. 184-2 КоАП Украины). Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или на воспитание в семью граждан наказываются штрафом от 50 до 120 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет. Те же действия, совершенные в отношении нескольких детей, повторно, по предварительному сговору группой лиц, с использованием служебного положения или если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет (ст. 169 УК Украины).

ВХОД

БИБЛИОТЕКА (БЕТА):

"LEX" - Правовой портал Украины © 2016Анализ интернет сайтов